Советы и рекомендации
Если говорить о надёжности, то реальный ресурс силового агрегата N53B30 составляет примерно 250-300 тыс. км. Проблемы и недочёты двигателя являются аналогичными оных у младшего "собрата" с объёмом 2.5 л. - N53B25. Нюансы касаются таких мелочей, как недолговечность свечей (около 10 000 км), катушек зажигания (около 50 000 км), форсунков высокого давления (около 100 000 км). Также периодически (примерно раз в 100 000 км) случается неисправность топливного насоса высокого давления.
Для нормальной работоспособности двигателя, в зависимости от его модификации, требуется заливка от 6.5 до 7.5 литров масла. Производители настаивают на использовании только качественных синтетических заливных материалов. Это сказывается на сроке службы силового агрегата, и позволяет продлить ему жизнь. Отзывы владельцев также утверждают о необходимости использования только качественного масла, так как проверили это на практике.
Для моторов N53B30 рекомендуется применять только масла с маркировкой 5W-30 или 5W-40, так как именно они предписаны производителями, и позволяют обеспечить максимальный срок службы мотора. Это дает возможность гарантированного устранения большинства типичных неисправностей, которые могут возникнуть с мотором.
Если вы желаете создать максимально ощутимый прирост параметров мощности, это реализуемо на младших версиях N53B30. Модификация с мощностью 218 л.с. способна поблагодарить вас за приобретение впускного коллектора BMW Performance, спортивного выхлопа, а также чип-тюнинга. После произведённых работ силовой агрегат способен выдать в районе 290 л.с.
Если говорить о доработке версии с мощностью 272 л.с., то это куда менее выгодно. Ведь прибавку в виде 10-20 л.с. вы едва сможете ощутить. Но если у вас возникнет желание, путём приобретения спортивного выхлопа и прошивки вы можете достичь очень красивым звучанием выхлопной системы мотора.
Модификации
Всего было выпущено четыре модификации этого мотора:
- N53B30-U0 – выпускался с 2007 по 2011 год. Это базовый начальный двигатель, который позволял достичь мощности в 218 лошадиных сил при 270 Нм крутящего момента. Как правило, такие силовые агрегаты устанавливались на BMW, имеющих индекс 25i.
- N53B30 – выпуск двигателя стартовал в 2011, а последняя модель была произведена в 2013 году. При крутящем моменте в 270 Нм, этот силовой агрегат позволял достигать мощность в 204 лошадиные силы. Эти моторы устанавливали только на BMW F10 523i, другие модификации им не оснащались.
- N53B30-O0 – этот мотор производился с 2007 по 2013 год. Эта модификация разрабатывалась в качестве аналога для базового силового агрегата. В нем был заменен впускной коллектор, на полноценный узел. Это дало возможность достигать крутящего момента в 320 Нм при 272 лошадиных силах мощности. Такие силовые агрегаты предназначены для установки на автомобили с индексом 30i.
- N53B30 без дополнительных обозначений, который выпускался в 2009 и 2010 годах. Разработан специально для установки на автомобили BMW F10 528i. При 310 Нм крутящего момента этот силовой агрегат позволял получить мощность до 258 лошадиных сил.